К списку
всех уроков
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
Как часто и как долго Вы управляете автомобилем или грузовиком с полностью выжатым газом? Вероятно в течение нескольких секунд, когда необходимо резкое ускорение. Ваш подвесной лодочный двигатель, напротив, может работать очень долгое время на максимальных оборотах. Даже в течение длительной поездки сильно нагруженный двигатель используется не менее чем на 75 процентов своей мощности, при этом работая в условиях высокой влажности и насыщенного солями воздуха. По сравнению с автомобильным двигателем, лодочный мотор действительно работает с очень высокими нагрузками.
При разработке требований к лодочным маслам комитет NMMA стремился решить два главных вопроса. Первый сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах, что редко встречается в автомобильных двигателях. Под усилием сдвига масло сжимается и теряет способность разделять движущиеся части, приводя к ускоренному износу или, в чрезвычайных случаях, даже к поломке мотора. Лодочная спецификация предлагает более высокий минимальный уровень вязкости, означающий, что масло не будет сокращаться на столько, насколько это происходит с автомобильным маслом той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.
Вторая проблема, с которой сталкиваются разработчики лодочных масел, это коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, которая к тому же может быть еще и соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в двигателе, конденсируется на металлических поверхностях. Эта вода может или непосредственно вступить в реакцию с металлом или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя. Лодочные масла имеют максимальную защиту от коррозии и не образуют эмульсии с водой.
Высокоэффективное маловязкое моторное масло на базе технологии синтеза со специальными присадками для лодочных двигателей, повышающее защиту от коррозии и улучшающее защитные свойства. Обеспечивает быстрое снабжение маслом двигателя и турбонагнетателя. С оптимальной защитой от износа. Превосходит требования ведущих производителей двигателей. Прошло испытание в системах с катализатором и турбонагнетателем. Для стационарных и подвесных лодочных двигателей. Благодаря сертификации по стандарту NMMA FC-W® допускается для использования в двигателях Evinrude, Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha.
Допуски и соответствия:
API SL
NMMA FC-W
Современное высококачественное моторное масло с хорошими антифрикционными свойствами на основе технологии синтеза с применением новейшей технологии присадок. Обеспечивает великолепную защиту от износа и чистоту двигателя. Благодаря высокому содержанию антикоррозионных присадок обеспечивается оптимальная защита деталей двигателя. Разработано специально для морского применения. Соответствует требованиям ведущих производителей двигателей. Испытано с катализатором и турбонагнетателем. Для всех бензиновых и дизельных двигателей судовой и лодочной техники. Разработано специально для лодочных двигателей, к работе которых предъявляются повышенные требования. Формула изменена специально для двигателей Volvo Penta.
Допуски и соответствия:
API CI-4/SL
ACEA A3/B4/E7
Volvo VDS-3
MAN M 3275-1
MTU Typ 2
Универсальное высокоэффективное моторное масло на основе отборных базовых масел и современных присадок. Гарантирует оптимальную смазку и надежную защиту от износа даже в экстремальных условиях. Прошло испытание в системах с катализатором и турбонагнетателем. Для всесезонного использования на бензиновых и дизельных лодочных двигателях. Можно смешивать со всеми моторными маслами, имеющимися в продаже.
Допуски и соответствия:
API SL/CI-4
ACEA A3/B4/E7
Volvo VDS-3
Volvo: VDS
MTU Typ 2
Соответствие: Caterpillar ECF-1-a
Caterpillar ECF-2
Cummins CES
20076/CES 20077/
CES 20078
Deutz DQC III-10
MAN M 3275-1
MTU Typ 2
Высокоэффективное минеральное моторное масло со специальными присадками для лодочных двигателей. Даже в экстремальных условиях обеспечивает стабильную масляную пленку. Сохраняет упругость уплотнительных элементов двигателя, например, сальников коленвала и маслосъемных колпачков, и обеспечивает низкий расход масла. Прошло испытание в системах с катализатором и турбонагнетателем. Для универсального использования в стационарных и подвесных лодочных двигателях. Благодаря сертификации по стандарту NMMA FCW® допускается для использования в двигателях Evinrude, Honda, Johnson, Mercury, Suzuki и Tohatsu.
Допуски и соответствия:
API SL
NMMA FC-W
Минеральное сезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с естественно высоким индексом вязкости. Даже в экстремальных условиях эксплуатации обеспечивает стабильную масляную пленку. Его высокий щелочной резерв предотвращает коррозию и при использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы. Содержит мягкие присадки для применения и в классических двигателях. Препятствует образованию шлама и обеспечивает надежную защиту от износа. Универсально применяется в бензиновых и дизельных двигателях, а также в коробках передач, в которых изготовитель требует использование минерального масла по SAE 30. Особенно подходит для старых двигателей. Испытано с турбонагнетателем.
Допуски и соответствия:
ACEA E2
API SJ
API CF
API CF-4
MAN 270
Volvo VDS
На 2-х тактные лодочные масла распространяются те же требования, что и на обычные 2-х тактные масла, но с некоторыми поправками. Первое: коррозионно-активная среда, что накладывает на масла дополнительные требования по увеличенному количеству антикоррозионных присадок и повышенной липкости масляной пленки. Второе – подвесной двигатель охлаждается забортной водой и система охлаждения чаще всего не имеет термостата. Поэтому двигатель всегда работает в режиме некоторого недоогрева, что способствует плохой самоочистке свечей, камер сгорания и приводит к нагарообразованию.
Чтобы снизить нагарообразование, разработчики масла ищут такую формулу масла, которая имеет сниженную температуру вспышки, повышенное количество моющих компонентов и, как следствие, не дают нагаров. Поэтому лодочные 2-х тактные масла практически неприменимы в моторах обычной, не водной техники.
Дополнительное требование к 2-х тактным лодочным маслам связано с экологией и предполагает, что масло должно быть биоразлогаемым. Это необходимое требование, потому, что в 2-х тактных двигателях топливо-масляно-воздушная смесь сгорает не полностью и выхлоп выводится в воду. О пригодности масла для моторов водной техники говорит классификация API TC-WIII.
Высокоэффективное синтетическое моторное масло для 2-х тактных подвесных лодочных двигателей. Высококачественные базовые масла и специальные присадки гарантируют великолепную смазку, высокую надежность работы и превосходную защиту от износа и коррозии. Имеет допуск TC-W3 Performance. Для 2-х тактных лодочных двигателей с воздушным и водяным охлаждением как с раздельной, так и со смешанной системой смазки. Отлично подходит для двигателей большой мощности. Биологическая разлагаемость (испытание CEC L-33-T-82: за 21 день 80 %).
Допуски и соответствия:
NMMATC-WIII
Разработанное для морского применения высококачественное полусинтетическое моторное масло для 2-х тактных двигателей. Специально адаптировано к высоким требованиям двигателей с прямым впрыском новейшего поколения. Обеспечивает оптимальную смазку, в том числе при высоких рабочих температурах. Гарантирует высочайшую чистоту двигателя и поршней. Бездымное сгорание. Имеет допуск TC-W3 Performance. Рекомендовано и испытано на Evinrude E-Tec, а также 2-х тактных двигателей Mercury DFI. Великолепно подходит также для всех прочих 2-х тактных двигателей и 2-х тактных двигателей DFI. Для смазки масляно-топливной смесью и для раздельной смазки.
Допуски и соответствия:
ISOL-EGD/L-EGC
JASO FC/FD
NMMA TC-WIII
Высокоэффективное моторное масло для 2-х тактных двигателей на основе отборных базовых масел и специальных присадок. Обеспечивает эффективное смазывание, высокую надежность работы и превосходную защиту от износа и коррозии. Имеет допуск TC-W3 Performance. Для 2-х тактных лодочных двигателей с воздушным и водяным охлаждением как с раздельной, так и со смешанной системой смазки. Самосмешивающееся. Необходимо соблюдать предписанные производителем пропорции смеси.
Допуски и соответствия:
APITC|JASOFB
NMMA (National Marine Manufacturers
Association) TC-W3
Трансмиссионные масла являются высокоэффективными смазочными материалами с принципиально сильной адгезией, с устойчивостью к давлению, и в случае масел GL5 - с высокой устойчивостью к сдвигу. Классификация API классов GL (Gear Lubricant = смазочный материал для трансмиссий) для трансмиссионных масел характеризует их нагрузочную способность. Масла GL4/GL5, благодаря хорошей устойчивости к давлению и сдвиговой устойчивости, применяются как для синхронизированных коробок передач (GL4), так и для гипоидных передач (GL5) со смещением оси. Эта комбинация двух классов обеспечивает великолепную защиту гипоидного зацепления от износа при одновременно очень хорошей переключаемости синхронизированных коробок передач. Благодаря такой комбинации цветные металлы не подвержены коррозии.
Высокоэффективное синтетическое трансмиссионное масло с невероятно высоким резервом мощности. Обеспечивает исправное функционирование агрегатов даже в самых суровых условиях эксплуатации и при значительных перепадах температур. Соответствует классу качества API GL4 и GL5 и классу вязкости SAE 75W-90. Для КПП лодочных двигателей, нуждающихся в высококачественной смазке. Также подходит для смазки ведущих зубчатых колес различных классов и реверсивных передач. Превосходит высочайшие тестовые требования известных производителей трансмиссионных агрегатов. Упаковка имеет удобный носик для заливки в дейдвуд подвесного мотора.
Допуски и соответствия:
API GL 4/5
API MT-1
ZF TE-ML 02B
ZF TE-ML 05A
ZF TE-ML 12L
ZF TE-ML 12N
ZF TE-ML 16F
ZF TE-ML 17B
ZF TEML 19C
ZF TE-ML 21A
Высокоэффективное трансмиссионное масло на основе отборных базовых масел со специальными присадками для механических коробок переключения передач. Снижает износ и уровень шума. Отличная защита от коррозии и стойкость к старению. Соответствует классу качества API GL4 и GL5 и классу вязкости SAE 80W-90. Для коробок передач встроенных и подвесных лодочных двигателей с нагрузкой от нормальной до высокой. Также подходит для Z-образных передач. Упаковка имеет удобный носик для заливки в дейдвуд подвесного мотора.
Допуски и соответствия:
API GL 4/5
API MT-1
Масло ATF, разработанное специально для морского применения, на основе технологии синтеза и самой современной технологии присадок. По сравнению с традиционными маслами ATF обеспечивает повышенную защиту от коррозии и сниженный износ. Высокая термическая стабильность и отличные защитные свойства дают оптимальную стойкость к старению с максимальными резервами безопасности. Совместимо со всеми материалами уплотнений. Для приводов и коробок передач, как, например, реверсивные передачи, сервоуправления, системы управления, системы
балансировки, гидростатические передачи, а также гидравлические и механические системы, которым требуется использование масла ATF.
Не использовать там, где предписаны масла по GL4 или GL5.
Допуски и соответствия:
Dexron II D
Dexron II E
Dexron III G
Dexron III H
Dexron TASA (Typ A/Suffix A)
Allison C4
ZF TE-ML 02F
ZF TE-ML 03D
ZF TE-ML 04D
ZF TE-ML 11B
ZF TE-ML 14A
ZF TE-ML 14B
Высокоэффективная консистентная смазка для обработки различных мест лодочной и судовой техники. Уменьшает трение и износ. Невероятно долго сохраняет свои смазочные свойства. Устойчива к сжатию и старению, а также к воздействию холодной и горячей воды. Обладает водоотталкивающими свойствами и абсолютно не подвержена воздействию морской воды. Соответствует морской спецификации NATO G460. Сохраняет стойкость во влажной среде и обеспечивает хорошее уплотнение. Маркировка согласно DIN 51502. KF2G-20.
Универсальная консистентная смазка для применения в различных точках смазки на любых видах судовой и лодочной техники. В том числе для наружных компонентов, подверженных воздействию соленого воздуха и морской воды.
Высокоэффективная синтетическая консистентная смазка с твердыми смазочными веществами на основе ПТФЭ разработана специально для смазки любых видов якорных шпилей и лебедок. Твердые смазочные вещества обеспечивают максимальную защиту от износа и уменьшают трение. Обладает стойкостью к пресной и соленой воде в сочетании с превосходной адгезионной способностью. Не содержит смол и кислот. Отлично подходит для смазки якорных шпилей и лебедок с сочетаниями из цветных металлов или сочетаниями пластик/ металл. Обладает сильным адгезионным действием и нейтрально реагирует на воздействие вредных внешних факторов.
Присадки – вспомогательные вещества или, другими словами, добавки в масло или топливо, используемые в незначительном количестве. Цель их использования – получение или улучшение определенных свойств. Современные смазочные материалы и топливо уже содержат присадки для обычного использования. Присадки LIQUI MOLY специально разработаны для достижения максимальной эффективности масла и топлива, или для устранения самых разнообразных проблем. Правильная дозировка присадок достигается только когда присадки добавляются в масло или топливо в правильной пропорции, становится возможным их оптимальное действие. Поэтому LIQUI MOLY предписывает, в какой дозировке они должны применяться. Серия Marine фирмы LIQUI MOLY предлагает Вам широкий ассортимент присадок в топливо для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначены для очистки топливных систем от загрязнений и заражения бактериями, поддержания мощности двигателя, сокращения вредных выбросов, стабилизации и консервации топливной системы и самого топлива.
Консервирует и защищает топливо от старения и окисления. Предотвращает образование коррозии во всей топливной системе и гарантирует отсутствие проблем в период консервации. Стабилизирует бензиновое топливо с биокомпонентами. Для хранения и консервации любых 2-х и 4-х тактных бензиновых двигателей. Также подходит для постоянного применения в двигателях с низкой интенсивностью эксплуатации. 500 мл достаточно на 100 л топлива. Содержимого дозировочной емкости 25 мл достаточно на 5 л топлива.
Высокоэффективная комбинированная присадка с очищающим и ухаживающим эффектом для 2-х и 4-х тактных бензиновых двигателей. Удаляет отложения на форсунках, впускных клапанах, свечах зажигания, а также в камере сгорания и предотвращает их повторное образование. Улучшает работу двигателя. Устраняет сложности запуска и неровную работу двигателя. Снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ. Для всех инжекторных и карбюраторных систем бензиновых двигателей. Добавить в топливный бак для устранения проблем или для профилактики. 500 мл достаточно на 250 л топлива. Содержимого дозировочной емкости 25 мл достаточно на 12,5 л топлива.
Комбинация активных веществ с очищающими, защитными и цетаноповышающими свойствами. Увеличение цетанового числа улучшает сгорание топлива. Антикоррозионные присадки уверенно защищают всю топливную систему от образования ржавчины и коррозионных повреждений. Превосходное очищающее действие предотвращает образование отложений и сохраняет компоненты системы чистыми. Для любых дизельных лодочных двигателей, включая системы впрыска с насос-форсунками и Common-Rail. Средство полностью совместимо со всеми стандартными дизельными и биодизельными видами топлива. 500 мл достаточно на 250 л топлива. Содержимого дозировочной емкости 25 мл достаточно на 12,5 л топлива.
БУРЯ В ПРОБИРКЕ!
Биошлам, который может образоваться в дизельном топливе при отсутствии профилактики. Эти бактерии, дрожжи и грибки засоряют впоследствии фильтр и топливопроводы.
Биоцид широкого спектра действия против бактерий, дрожжевых и плесневых грибков. Очищает, защищает и ухаживает за дизельными топливными системами. Для консервации двигателей водной техники при хранении или для антикоррозионной защиты топливных баков при редком использовании и малом расходе топлива. Используйте биоциды безопасно. Перед использованием всегда читать маркировку и информацию о продукте. Для использования в качестве профилактического средства и для обеззараживания пораженных топливных систем на лодках и в топливохранилищах. Для обработки уже пораженных систем требуется шоковая дозировка в пропорции 1:200. Одного мерного стаканчика (25 мл) достаточно на 5 л дизельного топлива. Для профилактического применения в пропорции 1:1000 содержимого дозировочной емкости (25 мл) достаточно на 25 л дизельного топлива.
Высокоэффективное средство с широким спектром действия для борьбы с бактериями, микроорганизмами и плесневыми грибками. Биоцидная добавка при сгорании не образует коррозионно-активных продуктов. Используйте биоциды безопасно. Перед использованием всегда читать маркировку и информацию о продукте. Для использования в качестве профилактического средства и для обеззараживания пораженных топливных систем на лодках и в топливохранилищах. Для обработки уже пораженных систем требуется шоковая дозировка в пропорции 1:1000. Одного мерного стаканчика (25 мл) достаточно на 25 л дизельного топлива. Для профилактического применения в пропорции 1:4000 содержимого дозировочной емкости (25 мл) достаточно на 100 л дизельного топлива. Отвечает требованиям MTU и допущен к применению во всех двигателях MTU. Дополнительно содержит цетанповышающие, очищающие и смазывающие компоненты.
Разработано специально для бережной очистки, защиты лодок и ухода за ними. Поддается биологическому разложению в соответствии с Законом о моющих и чистящих средствах (WRMG). Специально разработано для очистки и удаления загрязнений лодок.
Биоразлагаемый очиститель лодок, не дающий пены, с высокой производительностью очистки. Растворяет даже сильные загрязнения, такие как застарелые темные пятна, птичий помет, следы обуви, а также продукты износа механизмов. Благодаря эффективной рабочей концентрации очень экономичен. Биологически разлагаем, согласно WGK 1. Специальный очиститель для универсальной очистки обычно и сильно загрязненных лодок. Подходит для разнообразных материалов, таких как окрашенные и неокрашенные пластики, стеклопластики и гелькоут, а также текстильных тентов, латуни, алюминия, нержавеющей стали, хрома, резины и окрашенной древесины.
Специальное средство для защиты и ухода водной техники. Надолго сохраняет свободный ход подвижных деталей, защищает от коррозии и окисления. Вытесняет влагу и защищает все лодочное электрооборудование. Облегчает откручивание заржавевших болтов и уменьшает скрип. Нейтрально по отношению к пластмассам, краскам, металлам и древесине. Универсальный многофункциональный спрей. Для любых сервисных и технических работ.
Водоотталкивающий воск, устойчивый к воздействию морской воды и ультрафиолетового излучения, обладающий хорошим очищающим действием и придающий превосходный блеск. Быстро и без труда удаляет легкий налет и жирные загрязнения, не оставляя при этом царапин. Образующийся защитный слой заполняет небольшие царапины и консервирует лакокрасочное покрытие, защищая его от погодных воздействий. Превосходный уход за лакокрасочным покрытием для периодического применения. Оптимальная защита окрашенных поверхностей (например, стеклопластик и гелькоут). Также подходит для искусственной кожи и хромированных элементов.