К списку
всех уроков
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
Приводные цепи современных мотоциклов в подавляющем большинстве оборудованы специальными сальниковыми уплотнениями, под которые еще на заводе закладывается специальная термостойкая смазка, так как нагрев цепи при скоростной езде может быть значительным, более 150°С. Но заводской смазки не хватает надолго и цепи в эксплуатации приходится дополнительно смазывать. Причем смазка должна легко наноситься (аэрозоль), хорошо проникать в зазоры, в том числе и под сальники, выдерживать температуры до 250 °С, ухаживать за материалами сальников цепи и хорошо удерживаться на цепи под действием центробежной силы (должна быть очень липкой).
Смазывать цепь необходимо не реже каждых 1000 км пробега, а в дождливую погоду после каждой поездки. Наносить смазку правильнее всего сразу после передвижения, когда цепь ещё не успела остыть, так как в процессе остужения цепи, смазка лучше заходит в тонкие зазоры сальников и роликов. Количество смазки не должно быть избыточным, на любую, в том числе самую длинную цепь, вполне достаточно 50 мл.
После нанесения смазки цепь не должна выглядеть мокрой. Смазывается нижняя ветка цепи, в направлении сверху, в доступном месте при вывешенном заднем колесе, для того, чтобы легко было его поворачивать. Любые смазки для цепей обладают приблизительно похожими характеристиками и могут в крайних случаях заменять друг друга, но есть и нюансы, определяющие рекомендованную сферу использования.
Полная очистка цепи обычно делается реже, чем смазка. Необходимость очистки определяется внешним видом цепи, не следует дожидаться, пока на цепи нарастет «борода» из старой смазки и грязи.
Очиститель цепей мототехники на основе легких нефтяных растворителей. Обладает слабым запахом. Растворяет остатки старой смазки, жиры, грязь. Активно сбивает оставшиеся загрязнения за счет сильной струи аэрозоля. Отлично проникает в тонкие зазоры, вытесняя грязь. Быстро высыхает, не сушит и не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи.
Рекомендована для спортивной высокоскоростной техники. Синтетическая зеленая высокотемпературная смазка с микрокерамикой для высоконагруженных и быстродвижущихся цепей. Окраска смазки помогает визуальному контролю при нанесении. Обладает отличной проникающей способностью, нейтральна к резиновым уплотнениям цепи. Сверхлипкая, отлично держится на поверхности, отлично противостоит центробежным силам.
Белая полностью синтетическая универсальная смазка. Обеспечивает оптимальное смазывание цепей. Устойчива к действию низких и высоких температур, а также воды. Содержит микрокерамику в качестве дополнительного антифрикционного компонента. Обладает очень хорошей адгезией, обеспечивает отличную защиту от коррозии. Предотвращает растяжение цепи и продлевает тем самым срок ее службы.
Лидер тестов журнала «МОТО».
Универсальная синтетическая эстеровая бесцветная высокотемпературная смазка для нагруженных и быстродвижущихся цепей мототехники. Обладает отличной проникающей способностью, нейтральна к резиновым уплотнениям цепи. Чрезвычайно липкая, отлично держится на поверхности, противостоит центробежным силам. Биоразлогаемая, не вредит природе.
Высококачественный, термостабильный, высокоадгезионный, синтетический смазочный материал с добавлением твердых смазывающих компонентов. Белые твердые смазочные вещества, улучшают смазывающие свойства и облегчают визуальный контроль при нанесении смазки. Подходит для любых цепей строительного назначения. Для оптимизации затрат на обслуживание может использоваться в мотоциклетных сервисах. Уменьшает растяжение цепи и выдерживает высокие давления.
Синтетическая белая высокотемпературная смазка с микрокерамикой для нагруженных цепей внедорожной мототехники. Обладает отличной проникающей способностью, нейтральна к резиновым уплотнениям цепи. Липкая, отлично держится на поверхности, противостоит центробежным силам. Дополнительно снижает трение, благодаря микрокерамике.
Водостойкая, грязеотталкивающая.
Высококачественный, термостабильный, высокоадгезионный, синтетический смазочный материал с добавлением твердых смазывающих компонентов. Белые твердые смазочные вещества, улучшают смазывающие свойства и облегчают визуальный контроль при нанесении смазки. Подходит для любых цепей строительного назначения. Для оптимизации затрат на обслуживание может использоваться в мотоциклетных сервисах. Уменьшает растяжение цепи и выдерживает высокие давления.
В мототехнике используются воздушные фильтры самых разнообразных конструкций. Большинство воздушных фильтров сменные бумажные картриджи автомобильного типа, но особо мощные или специальные (кросс, эндуро), а также скутеры оснащаются поролоновыми фильтрами пониженного сопротивления, нуждающимися в специальной пропитке. Пропитка представляет собой особо липкую полимерную субстанцию, которая держится в порах фильтра и весьма эффективно собирает на себя пыль, грязь и препятствует смачиванию водой, что делает фильтр водонепроницаемым. По традиции такая пропитка получила название масла для фильтров, хотя на самом деле, является сверхлипким водоотталкивающим полимером.
Пропитка может иметь окраску, по выцветанию которой и по общему виду фильтра можно сделать вывод о необходимости обслуживания данного фильтра. Загрязненный фильтр промывают сначала в растворе специального очистителя, затем водой и высушивают. После этого используется пропитка. Данная жидкость выпускается в аэрозольной форме, поэтому наиболее легка в использовании. Её распыляют на все доступные части фильтрующего элемента и дают высохнуть. Более сильные результаты дает не аэрозольный состав, но использовать её не так удобно. Пропитка, в некотором количестве, наливается в полиэтиленовый пакет, туда же помещается фильтрующий элемент, снятый с каркаса. Фильтрующий элемент в пакете необходимо помять, для равномерного распределения пропитки, затем вынуть и дать стечь избытку состава. После чего фильтр можно устанавливать на место.
Специальный водорастворимый концентрат для очистки воздушных фильтров. Имеет отличные очищающие свойства, экономичен в использовании. Бережно, не повреждая поры поролона, очищает от пыли и жира. Не содержит растворителей и является биоразлагаемым. Дозировка в зависимости от степени загрязнения от 1:5 до 1:10 (1 часть очистителя на 5-10 частей воды). Фильтр погрузить в моющий раствор и дать подействовать в течение 5-10 минут. После этого осторожно помять фильтр, пока он не станет абсолютно чистым снаружи и изнутри. Затем прополоскать фильтр в чистой воде. Если останутся стойкие загрязнения, то повторить процедуру. Перед установкой дать фильтру высохнуть на воздухе, затем пропитать маслом для фильтров Liqui Moly.
Сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки пористых фильтрующих материалов для улучшения улавливания пыли, грязи и песка. Для периодической обработки многоразовых поролоновых воздушных фильтров пониженного сопротивления мотоциклетной и автомобильной техники. Оптимально для штатных и тюнингованных воздушных фильтров мотокроссовой техники. Содержит цветовой индикатор срока замены.
Сверхлипкий аэрозольный синтетический состав для пропитки пористых фильтрующих материалов для улучшения улавливания пыли, грязи и песка. Для периодической обработки многоразовых воздушных фильтров пониженного сопротивления мотоциклетной и автомобильной техники. Оптимально для штатных и тюнинговых воздушных фильтров скутеров и мотокроссовой техники.