К списку
всех уроков
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
Вклейка стекол не только удешевляет и упрощает производство, но и серьезным образом влияет на безопасность движения, так как вклеенное стекло включается в силовую структуру кузова и является дополнительным элементом жесткости. Кузовы автомобилей с вклеенными стеклами имеют большую жесткость на кручение, соответственно, они точнее управляются, лучше держат дорогу и более безопасны. Немаловажно и то, что пассажирские подушки безопасности при срабатывании упираются в лобовое стекло, а надежно зафиксировать стекла в проеме может только высокопрочный клей, тогда как обычный уплотнитель на это не способен. Поэтому автомобили, оборудованные подушками безопасности, имеют только вклеенные стекла.
Герметики для вклейки стекол являются предполимерами полиуретана, твердеющими (полимеризующимися) под действием влаги воздуха. Повышенная влажность и температура резко ускоряют полимеризацию. В состав герметика вводится наполнитель, обычно сажа, что придает ему черный цвет и дополнительную прочность. Скорость застывания для любых однокомпонентных составов составляет в среднем 3-5 мм в сутки. Составы для вклейки делятся на низкомодульные (допускающие большие деформации и смещения клеевого шва, в настоящее время практически не применяются), средне и высокомодульные. Последние особенно активно используются для жестких автомобильных кузовов выпуска после 2000 года. Среднемодульные клеи используются для старых машин с «уставшими» кузовами и рамных автомобилей. Время готовности к выезду определяется конструктивными особенностями автомобиля. Для автомобилей, имеющих пассажирскую подушку безопасности, время готовности автомобиля к эксплуатации удваивается относительно минимального времени готовности, указанного в техническом паспорте герметика. Хранить и использовать герметики для вклейки стекол необходимо при положительной температуре, перемерзшие продукты теряют экструзию (не выдавливаются из тубы) и, соответственно, не могут быть использованы.
Высокопрочный быстрый клей для склейки пар металл\стекло. Используется для приклеивания к лобовому стеклу металлического основания зеркал заднего вида, металлических запоров к боковым форточкам автомобиля. Обладает прекрасной адгезией. Клеевое соединение имеет высокую прочность и долговечность. Формирует эластичное вибро и термоустойчивое соединение. Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для очистки рекомендуется применять LIQUI MOLY Reiniger und Verdunner (арт. 6130). Следует отметить точные контуры будущего расположения детали. Прилагаемую к упаковке нейлоновую сеточку следует вырезать точно по площади склеивания, поскольку она является прокладкой-катализатором между деталью и поверхностью стекла. Нанести на детали клей, наложить на смазанную клеем поверхность пропитанную клеем нейлоновую сеточку и плотно прижать деталь к поверхности стекла. Зафиксировать на 2 минуты. Через 15 минут клеевое соединение достигает заданной прочности соединения.
Среднемодульный клей/герметик, адаптированный по цене для российского рынка. Однокомпонентный, отвердевающий от влаги воздуха, полиуретановый клей/герметик для вклеивания передних, задних и боковых стекол автомобилей. Время полной вклейки лобового стекла в автомобиле без и с подушкой безопасности 2 часа. С двумя подушками безопасности 4 часа. Лучший состав по соотношению цена/ качество.
Однокомпонентный, отвердевающийся от влаги воздуха, полиуретановый клей/герметик для вклеивания передних, задних и боковых стекол автомобилей. Рекомендуется для автомобилей старше 10 лет и рамных автомобилей.
Однокомпонентный полиуретановый клей/герметик, использующийся для вклеивания передних, задних и боковых стекол автомобилей при ремонте. Рекомендуется для автомобилей последних лет выпуска с жесткими, в том числе алюминиевыми кузовами и для стекол со встроенной антенной или электрическим обогревом.
Активный праймер «все в одном» служит для улучшения адгезии между стеклом, шелкографическим покрытием и лакированными поверхностями со всеми видами PUR-клеящих и уплотняющих масс. Очиститель-активатор для остатков полиуретанового слоя на кузове и одновременно активный праймер для предварительно подготовленных стекол и RIM-покрытий. Перед использованием праймера обратите внимание на очистку и обезжиривание поверхности. Для очистки и обезжиривания рекомендуется очиститель и разбавитель Liqui Moly Reiniger und Verdunner, артикул 6130. Для предварительной очистки (это необходимо для удаления всех загрязнений) используйте пену Liqui Moly Scheiben Reiniger Schaum. Перед использованием праймер необходимо хорошенько встряхивать в течение минуты (до появления стука шарика в алюминиевых флаконах).
Продукт чувствителен к влажности! Остатки в тюбике 10 мл нужно утилизировать сразу после использования. Начатый флакон 30 или 100 мл закрыть сразу после использования и израсходовать полностью в течение 3 дней.
Очиститель и разбавитель удаляет жиры, масла, силиконы и прочие характерные загрязнения, ухудшающие адгезию. Может использоваться для предварительного разбавления клеев и красок. Применять методом смывания, погружения, распыления, промывки, ветошью или кистью.
Внимание! Этот продукт легко воспламеняется! Продукт нельзя сливать в канализацию! Необходимо предпринять меры против статического электричества! При работе применять соответствующие перчатки и защитную одежду!