К списку
всех уроков
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
Надо ли говорить, что от состояния и работоспособности тормозной системы зависит жизнь водителя и его пассажиров? Качество тормозной жидкости, ее свойства имеют первостепенное значение. Американский стандарт DOT делит современные тормозные жидкости на три основные группы, отличающиеся между собой по двум ключевым параметрам: вязкости и температуре кипения. Вязкость не должна быть чрезмерной, так как от нее зависит быстрота срабатывания тормозной системы и точность дозирования тормозного усилия. Температура кипения имеет две разновидности: температура кипения чистой жидкости и температура кипения увлажненной, с содержанием воды около 3% (то есть после 1-2 лет интенсивной эксплуатации). Существующая сегодня тенденция к снижению вязкости автомобильных рабочих жидкостей не обошла тормозные жидкости стороной. Так разработана маловязкая жидкость DOT 4 Class 6, рассчитанная на совместную работу с быстродействующими системами стабилизации автомобилей премиальных классов (BMW, Audi и подобных).
Современные тормозные жидкости делаются только на основе синтетических компонентов: полигликолей, полигликольэтеров и борных солей органических кислот.
Используемые синтетические основы являются гигроскопичными, то есть активно поглощают влагу из воздуха, соответственно, снижая температуру кипения и коррозионную стойкость.
Чтобы оценить качество тормозной жидкости, необходимо знать фактические температуры кипения в увлажненном и чистом виде. И тот и другой параметры, как правило, указываются на этикетке. Особое место занимает активность тормозной жидкости по отношению к резиновым и прочим синтетическим материалам, из которых изготавливаются компоненты тормозных систем. Жидкости по стандарту DOT 3 обладают наибольшей активностью к эластомерам, поэтому на старых автомобилях стоит применять более современные и, одновременно, более нейтральные по отношению к резине жидкости DOT 4 и DOT 5.1.
Не путать DOT 5.1 с очень редко встречающейся на серийной технике DOT 5 (жидкость на силиконовой основе с чрезвычайно высокой ценой). DOT 5, несмотря на похожее обозначение, не смешиваются и несовместимы между собой в отличие от DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты. Содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Обеспечивает прокачку по тормозной системе, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения. Имеет стандартный срок службы.
Допуски и соответствия:
SAE J 1703, J 1704
ISO 4925
CUNA NC 956-01
FMVSS 571.116
DOT 4
Синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты. Содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. DOT 4 SL6 тормозная жидкость была специально разработана, чтобы продлить срок службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов и систем сцепления автотранспортных средств. Обеспечивает идеальную прокачку по тормозной системе, максимальное быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения. Имеет увеличенный срок службы. Использование Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 обеспечивает необходимое быстродействие ESP / DSC, ABS и ASR.
Допуски и соответствия:
SAE J 1703/ J 1704
ISO 4925 Class 6 FMVSS116DOT3/DOT4
TL 766-Z
VW50114
BMW QV 34 001
GM Europa (Opel, Saab, Vauxhall) GMW 3356.
Синтетическая тормозная жидкость на основе гликольэтеров, алкиленполигликоленов и полигликольэфиров. Содержит ингибиторы, предотвращающие коррозию металлических элементов тормозной системы и существенно уменьшающие процесс окисления в высокотемпературных условиях. Разработана специально с целью увеличения сроков эксплуатации конструкционных элементов гидравлики тормозных систем и систем сцеплений автомобилей. Особенно хорошо приспособлена для использования в тормозных системах с ABS. Обеспечивает надёжную смазку всех подвижных компонентов тормозной системы. Смешиваема и совместима с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями (кроме силиконовых). Обеспечивает необходимое быстродействие ABS и работу в теплонапряженных тормозных системах, в том числе спортивного назначения.
Допуски и соответствия:
SAE J 1703, J 1704
ISO 4 925
CUNA NC 956-01
FMVSS 5 71. 116
Brake Fluid Race синтетическая тормозная жидкость. Содержит ингибиторы, предотвращающие коррозию металлических деталей тормозных механизмов и уменьшающие окисление при высоких температурах. При старении продукта не образуются кислотные продукты. Liqui Moly Brake Fluid Race специально разработана, чтобы увеличить срок службы компонентов гидравлических тормозов и систем сцепления спортивных автомобилей и мотоциклов, Liqui Moly Brake Fluid Race имеет высокую влажную и сухую точку кипения, таким образом, обеспечивая безопасное торможение даже после длительного периода эксплуатации. Особый компонент помогает предотвращать формирование паровых пузырей. Liqui Moly Brake Fluid Race идеальна для использования в тормозных системах с ABS. Соответствует стандарту DOT4. Смешивается со всеми стандартными тормозными жидкостями на синтетической основе. Очень высокая температура кипения во влажном и сухом состоянии (более 320°С).
Допуски и соответствия:
FMVSS 116 DOT 4 ISO Class 4
SAE J 1703 и 1704