Все, кто пользуется автомобилем, знают, что жидкости для омывания лобового стекла бывают разные. Блондинки уверены, что отличаются они друг от друга по цвету и запаху. Воители со стажем более года твердо заучили, что бывают зимние незамерзающие жидкости и летние. Самые продвинутые из них читают тесты автомобильных изданий и даже рассуждают о том, что лучше: составы на метаноле, этаноле или других труднопроизносимых основах…
На информационном поле этого рынка наступило некое затишье. Все СМИ при изучении качества незамерзающей жидкости для машины рассуждали только на две темы: есть ли в составе метанол и при какой температуре замерз тот или иной образец.
Но тут начали происходить события, которые заставили в новом свете взглянуть на весь рынок омывающих жидкостей. К одному из автопроизводелей стали поступать жалобы на появление трещин в фарах! Причем трещины появлялись на автомобилях в период гарантийного обслуживания. Отчего они происходят, не могли сказать ни опытные мастера-приемщики, ни специалисты автопроизводителя. Изучение специфики возникновения неисправности показало, что трещины образуются только на автомобилях, оборудованных омывателем фар. Но как может омыватель фар, выпускающий струю жидкости, разбить плафон из поликарбоната, не совсем понятно. Механических усилий для этого в системе было явно недостаточно. Дальнейшее изучение вопроса показало, что дело не в механике процесса, а в химии. Воздействие омывающей жидкости на нагретую до 80 °С пластиковую поверхность плафона фары и вызывало появление трещин.
Оказывается, для того, чтобы добиться моющего эффекта, а также для понижения температуры замерзания в состав омывающей жидкости вводятся не только поверхностно активные вещества, но и органические растворители. Именно эти растворители и приводят к растрескиванию поликарбоната фары. При этом производители автохимии знают об этом явлении и потому вводят в рецептуру специальные «гасители». Но, как мы все понимаем, наличие дополнительных сложных препаратов сказывается и на цене продукта, и на прибыли, которую получает владелец марки. И как часто бывает, если есть возможность сэкономить на компонентах, то на них экономят, не заботясь о том, что использование недоброкачественного состава может навредить автомобилю.
А как же узнать, безопасна незамерзающая жидкость или нет?
Для этого есть два способа. Первый подразумевает знаменитое испытание «на себе», т.е. на своем авто, второй заключается в проведении лабораторных исследований.
Мы решили пойти вторым путем и проанализировать свойства незамерзающих жидкостей в разрезе их воздействия на поликарбонат. Для этого мы обратились в специализированную лабораторию и подготовили обезличенные образцы продукции.
Методика теста проста. Пластины из прозрачного поликарбоната, аналогичного тому, что используется в автомобильной промышленности, подвергаются деформации, попросту изгибаются. На них капается несколько капель омывающей жидкости, после чего пластинки помещаются в автоклав с температурой 80 °С. По прошествии 8 часов образцы вынимаются, охлаждаются до комнатной температуры и осматриваются на наличие повреждений.
Стеклоочиститель Fin tippa с освежающим запахом жевательной резинки. Готов к применению при температуре воздуха до –20 °С. Согласно заявлениям производителя, пред нами – специализированная жидкость для очистки ветровых автомобильных стекол и фар, которая предназначена для использования в системах омывания стекол автотранспорта любых марок. Заявляется, что продукт безопасен для лакокрасочного покрытия, резиновых, пластиковых и металлических деталей автомобиля. В составе незамерзающей жидкости содержится гидрофобизирующий полимер, который придает стеклу грязе- и водоотталкивающие свойства.
Пакуется жидкость для стеклоомывателя в стоячий пакет типа «дой-пак», сделанный из трехслойной полиэтиленовой пленки с ламинированным слоем и с вырубной ручкой. Угол впайки штуцера-дозатора – 45 градусов. Утверждается, что пакет выдерживает падение с высоты 2 метра.В состав незамерзающей жидкости Fin tippa Stand Up Pouch входят изопропанол, гликоли, < 5% неионогенное поверхностно-активное вещество, краситель, < 5% отдушка (линалоол, гераниол, цитронеллол, д-лимонен), вода деминерализованная. Отдушка имеет «освежающий запах жевательной резинки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАКрасивая жидкость светло-зеленого цвета с «освежающим запахом жевательной резинки» мягко затекла в пробирку и отправилась на экспертизу. Тест на температуру кристаллизации Fin tippa прошел успешно, даже с небольшим запасом в полтора градуса, начав замерзать лишь при –21,5 °С. А вот с воздействием на поликарбонат все оказалось не так гладко. После воздействия Fin tippa на тестовой пластине появились трещины.
Вывод можно сделать однозначный: желательно не использовать стеклоочиститель Fin tippa Stand Up Pouch в автомобилях с установленными омывателями фар, поскольку это может привести к растрескиванию поликарбонатного плафона фары.
Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Fin tippa Stand Up Pouch. Хорошо видно, что на поверхности пластины появились трещины.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Зимняя жидкость для омывателя стекла Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С изготавливается по рецептуре LIQUI MOLY GmbH из эксклюзивных немецких компонентов. Жидкость предназначена для очистки переднего ветрового стекла и стекол фар от снега, льда, антигололедных реагентов, копоти, соли и грязи.По утверждению производителя, в процессе применения незамерзайка не оставляет разводов и следов на поверхностях после прохода стеклоочистителей и высыхания. Обладает приятным запахом. Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С обеспечивает плавное скольжение стеклоочистителей, сохранность рабочей поверхности от абразивного износа и растрескивания.
Согласно заявлениям, незамерзающая жидкость от Liqui Moly успешно прошла европейские тесты на воздействие на поликарбонатные стекла и ЛКП. Подтверждено: фары не мутнеют, жидкость нейтральна к лакокрасочным покрытиям, резине и пластиковым деталям автомобиля.Утверждается, что применяемый состав сохраняет эффективность применения до –25 °C. При более низкой температуре Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С густеет, но полностью не замерзает.
Исходя из приведенных данных, жидкость стеклоочистителя состоит из деионизированной воды, изопропилового спирта, пропиленгликоля, поверхностно-активных веществ, грязеводоотталкивающих добавок, стабилизаторов кислотности, отдушки и красителя.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Немецкое качество и немецкие технологии – это хорошо, но сама незамерзающая жидкость Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С производится с России и только из-за этого требует дополнительной проверки. Так что наливаем желто-зеленую жидкость в пробирку и несем в лабораторию. Температура кристаллизации жидкости оказалась даже ниже, чем заявлял производитель, и составила –31 °С. Это хороший результат, причем необходимо отметить стабильность показаний. Если мы заглянем в тесты прошлых лет, приведенные в других изданиях, то найдем в них те же –31 … –32 градуса для жидкости с завяленными –25 °С. Это настоящая немецкая забота о потребителе.Следующий тест самый важный – на воздействие на поликарбонат. И тут нам сказать нечего. Нет трещин! Заявления о полной безопасности данного продукта для компонентов, из которых состоит автомобиль, полностью подтверждаются. Таким образом, мы рекомендуем использовать незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С в автомобилях с установленными омывателями фар.
Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С. Видно, что поверхность без повреждений, следовательно жидкость безопасна для фар.
«Автобанщик зимний» можно найти во многих сетевых магазинах Москвы и Московской области. Производится продукт в Черноголовке. По заявлению производителя, стеклоомывающая низкозамерзающая жидкость «Автобанщик зимний» предназначена для очистки автомобильных стекол в зимнее время года, при температуре окружающего воздуха до –25 °С. Не оставляет бликов, масляных пятен и разводов на стекле. Обладает приятным запахом морской свежести. Канистра укомплектована специальной заливочной лейкой для удобства налива продукции.
В состав средства «Автобанщик зимний» входят умягченная вода, изопропиловый спирт, этиленгликоль, отдушка, анионное поверхностно-активное вещество и краситель.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Отрадно видеть, что запах хоть немного «совпал» с цветом продукта. Первый тест на температуру кристаллизации. При заявленном параметре в –25 °С лед в «Автобанщике» начал образовываться уже при –23 градусах.Тест второй, поликарбонат. А вот тут все хорошо: тестовый образец не растрескался, можно безопасно использовать средство для омывания фар. Таким образом, можно сделать вывод, что при изготовлении незамерзающего средства для омывания двигателя технологи выдержали правильную рецептуру, но чего-то не долили. Жидкость безопасная, но заявленные параметры по температуре замерзания не выдерживает.
Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол «Автобанщик зимний». Видно, что поверхность без повреждений, следовательно, жидкость безопасна для фар.
Незамерзающая жидкость Sapfire Windshield Washer предназначена для очистки лобового стекла в зимний период. Средство не оставляет биологических загрязнений, бликов, масляных пятен и разводов на стекле, повышая уровень безопасности управления автомобилем. Заявленная температура замерзания –25 °С.
По данным на этикетке, Sapfire Windshield Washer состоит из воды, пропан-2-ола, поверхностно-активных веществ, этиленгликоля (или этан-1,2-диола), красителя и отдушки.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Открываем канистру Sapfire Windshield Washer – и нас окутывает аромат лесных ягод, да еще какой. С ног сшибает! Но мы стоически выдерживаем его и отливаем пробу. Эксперты в лаборатории изучили средство, и оказалось, что морозы в –25 градусов будут «Сапфиру» не по плечу: средство кристаллизовалось при температуре –19,5 °С. Зато поликарбонат оно не разрушает. Этот тест был зимним стеклоочистителем Sapfire Windshield Washer пройден.Из проведенных испытаний можно сделать вывод, что зимний автомобильный очиститель стекол Sapfire Windshield Washer можно использовать в автомобилях с омывателями фар, но нужно помнить, что заявленные по температуре характеристики оно не выдерживает.
Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Sapfire Windshield Washer. Видно, что поверхность без повреждений, следовательно, жидкость безопасна для фар.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light с ароматом лимона предназначена для эффективной очистки от снега, льда, дорожной пыли, копоти и грязи. Средство обезжиривает поверхность стекол и рабочую поверхность щеток стеклоочистителя. Не оставляет масляных пятен и разводов на стекле. Повышает безопасность дорожного движения. По заявлению производителя, состав не наносит вреда резиновым и металлическим деталям кузова автомобиля, специальные антикоррозионные присадки предохраняют систему омывания стекол от коррозии. Поддерживает омывающую систему автомобиля в рабочем состоянии при пониженных температурах окружающей среды. Заявленная температура замерзания –20 °С.
В состав незамерзайки LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light входят изопропиловый спирт, гликоли, поверхностно-активные вещества, ароматизатор, краситель, вода.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Незамерзающая жидкость LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light , продукт от Delfin group, базирующейся в подмосковном Пушкино, присутствует на рынке давно, и многие предпочитают ее из-за мягкого запаха и доступной цены. Если рассматривать первую часть теста – на температуру кристаллизации, то тут жидкость LUXE оказалась на высоте. При заявленных –20 °С кристаллизация началась лишь при –24 градусах. А вот тест на нейтральность к поликарбонату омывающая жидкость провалила. Тестовый образец после воздействия на него незамерзайкой LUXE покрылся паутиной трещин.
Вывод по этому составу такой. Желательно использовать ее для того, чтобы очищать исключительно лобовое стекло. В автомобилях же, оборудованных омывателями фар, использовать зимнюю жидкость стеклоочистителя LUXE мы не рекомендуем.
Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол LUXE. Хорошо видно, что на поверхности пластины появились множественные трещины.
Таким образом, из протестированных образов омывающей жидкости для стеклоочистителя лишь три Sapfire Windshield Washer, «Автобанщик зимний» и Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С не разрушают поликарбонатные плафоны фар головного света. Причем только зимняя незамерзайка Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С еще и полностью соответствует заявленным параметрам по температуре кристаллизации состава.
Также тест показал, что проблема разрушения поликарбоната присутствует не только в стеклоомывающих жидкостях предназначенных для зимней эксплуатации автомобиля, но и летних составах.
Источник - Автодела